Постоянные комиссии окружного Совета депутатов V созыва

Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета, осуществления контроля в пределах своей компетенции за выполнением решений окружного Совета на период полномочий Совета образованы постоянные комиссии:

1. Комиссия по вопросам бюджета и социально-экономического развития: 

 

Председатель: Цветков Д.Д.

 

Члены: Якштене Л.К.; Тарасова Р.В.; Близнюк М.А.; Мартюшев Н.В.; Рамейка П.П.; Назаров А.В.

 

2. Комиссия по вопросам местного самоуправления и социальной политики: 

 

Председатель: Лукашев А.Г.

 

Члены: Король О.Л.; Вялова Т.В.; Близнюк М.А.; Лаврикайтис С.В.

 

3. Комиссия по регламенту, вопросам законности, правопорядка, депутатской этики и связям с общественностью: 

 

Председатель: Вялова Т.В.

 

Члены: Курбанов Н.Р.; Лаврикайтис С.В.; Цветков Д.Д.; Смирнов К.В.; Мурзин Э.В.

 

4. Комиссия окружного Совета депутатов муниципального образования «Славский городской округ» по контролю за должностным поведением депутатов окружного Совета депутатов муниципального образования «Славский городской округ», главы муниципального образования «Славский городской округ», главы администрации муниципального образования «Славский городской округ», муниципальных служащих аппарата окружного Совета депутатов и контрольно-счетной палаты муниципального образования «Славский городской округ», соблюдением ими запретов и ограничений, требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов

 

Председатель: Матвеева Е.А. (глава муниципального образования «Славский городской округ»).

 

Члены: Король О.Л. (депутат окружного Совета депутатов муниципального образования «Славский городской округ»), Курбанов Н.Р. (депутат окружного Совета депутатов муниципального образования «Славский городской округ»), Мурзин Э.В. (депутат окружного Совета депутатов муниципального образования «Славский городской округ»), Назарова Т.М. (заведующий сектором организационно-кадровой работы окружного Совета депутатов муниципального образования «Славский городской округ»), представитель Службы по противодействию коррупции Калининградской области (по согласованию), член Общественного совета муниципального образования «Славский городской округ» (по согласованию).

  

положение

 

 

Об утверждении Положения о комиссиях окружного Совета депутатов муниципального образования «Славский городской округ».
Решение № 6 от 27.01.2021.docx
Microsoft Word Document 29.6 KB
Об утверждении председателей постоянных комиссий районного Совета депутатов муниципального образования «Славский городской округ»
Решение № 56 от 26.10.2020.docx
Microsoft Word Document 14.5 KB
Решение №36 от 28.04.2016 в редакции от 30.07.2020 №42
Решение № 36 от 28.04.2016 в редакции от
Microsoft Word Document 22.8 KB

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссиях окружного Совета депутатов

муниципального образования «Славский городской округ»

 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Комиссии окружного Совета депутатов муниципального образования «Славский городской округ» (далее – окружной Совет депутатов) образуются в целях обеспечения эффективной и действенной деятельности окружного Совета депутатов, принятия им законных, обоснованных и социально-ориентированных на выполнение решений вопросов местного значения.

1.2. Образование и функционирование постоянных комиссий является обязательным условием деятельности окружного Совета депутатов. Постоянные комиссии являются основными рабочими органами окружного Совета.

Окружной Совет депутатов формирует комиссии, образование которых предусмотрено федеральным законодательством и законодательством Калининградской области в порядке, установленном федеральными законами, Указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, законами Калининградской области, актами Губернатора Калининградской области и Правительства Калининградской области.  

Окружной Совет депутатов вправе образовывать временные комиссии.  Временные комиссии создаются окружным Советом депутатов на определённый срок в целях реализации конкретных задач, связанных с решением вопросов местного значения.  Порядок организации и деятельности, функции, задачи, полномочия, персональный состав временных комиссий определяются решением окружного Совета депутатов.

1.3. Настоящее Положение определяет правовые и организационные начала деятельности постоянных комиссий окружного Совета депутатов (далее – постоянные комиссии).

1.4. Постоянные комиссии образуются из депутатов окружного Совета депутатов для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению окружного Совета депутатов, иных вопросов, определённых Уставом муниципального образования «Славский городской округ» и решениями окружного Совета депутатов.  

1.5. Постоянные комиссии подотчетны окружному Совету депутатов.

1.6 Правовую основу деятельности постоянных комиссий составляют Конституция РФ, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иные федеральные законы, акты федеральных органов исполнительной власти, Устав (Основной закон) Калининградской области, законы Калининградской области, другие акты органов государственной власти Калининградской области, Устав муниципального образования «Славский городской округ», решения окружного Совета депутатов, настоящее Положение. 

1.7. Наименования и основные направления (функции) деятельности постоянных комиссий определяются настоящим Положением.

Изменение количества, наименования и функций постоянных комиссий осуществляется решениями окружного Совета депутатов путём внесения изменений и дополнений в настоящее Положение.

1.8. В соответствии с настоящим Положением в окружном Совете депутатов образуются следующие постоянные комиссии:

- комиссия по вопросам бюджета и социально-экономического развития;

- комиссия по регламенту, вопросам законности, правопорядка, депутатской этики и связям с общественностью;

- комиссия по вопросам местного самоуправления и социальной политики.

1.9. Включение в повестку собрания окружного Совета депутатов проекта решения без предварительного его рассмотрения профильной комиссией допускается в исключительных случаях и при условии, что за это проголосовало не менее 50 процентов присутствующих на собрании депутатов.

 

2. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ

 

2.1. Формирование состава постоянных комиссий окружного Совета депутатов проводится на основании предложений депутатов.

Депутаты окружного Совета обязаны состоять в постоянных комиссиях. Депутат окружного Совета депутатов не может быть членом более чем двух постоянных комиссий.

Для включения депутата в состав постоянной комиссии необходимо его согласие.

Депутаты, не являющиеся членами постоянной комиссии, вправе участвовать в её работе без права на участие в голосовании при принятии решения.

В состав постоянных депутатских комиссий не может входить глава муниципального образования, исполняющий полномочия председателя окружного Совета депутатов.

2.2. Депутаты, избранные в состав комиссии избирают из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии.

Избрание осуществляется открытым голосованием большинством голосов от числа членов комиссии.

Кандидатуры председателей постоянных комиссий подлежат утверждению окружным Советом депутатов.

2.3. Постоянные комиссии в ходе осуществления своей деятельности вправе переизбрать председателя, заместителя председателя, секретаря. Решение постоянных комиссий о переизбрании председателя утверждается решением окружного Совета депутатов.

2.4. Координация деятельности постоянных комиссий возлагается на главу городского округа, исполняющего полномочия председателя окружного Совета депутатов и заместителя председателя окружного Совета депутатов в соответствии с распределением обязанностей между ними.

 

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ

 

3.1. Постоянные комиссии при рассмотрении вопросов пользуются равными правами и несут равные обязанности.

3.2. Постоянные комиссии окружного Совета депутатов:

- участвуют в разработке проектов планов и программ экономического и социального развития Славского городского округа, проекта местного бюджета, вносят по ним свои замечания и предложения;

- подготавливают к рассмотрению по поручению окружного Совета депутатов или по собственной инициативе вопросы, относящиеся к сфере деятельности комиссии, готовят по ним проекты решений;

- реализуют иные полномочия, которые могут быть предоставлены им соответствующими решениями окружного Совета депутатов.

3.3. Постоянные комиссии имеют право:

- вносить предложения в повестку дня собрания окружного Совета депутатов, определять докладчиков и содокладчиков от постоянных комиссий по обсуждаемому вопросу;

- вносить в установленном порядке на рассмотрение окружного Совета депутатов проекты муниципальных правовых актов, поправок к ним по вопросам ведения комиссии и давать к ним обоснования;

- давать заключения по проектам решений окружного Совета депутатов;

- вносить предложения о созыве внеочередного собрания окружного Совета депутатов;

- рассматривать в установленном порядке поступившие в окружной Совет депутатов от граждан, предприятий, учреждений и общественных объединений обращения по вопросам ведения комиссии;

- контролировать выполнение принятых окружным Советом депутатов депутатских запросов по вопросам ведения комиссии;

- вести переписку от имени комиссии окружного Совета по вопросам своего ведения;

- вносить предложения о заслушивании на собрании окружного Совета депутатов отчёта или даче информации о работе органа местного самоуправления либо должностного лица о выполнении ими решений окружного Совета депутатов по вопросам ведения комиссии;

- в необходимых случаях по взаимной договорённости привлекать к своей работе депутатов, не входящих в состав комиссий, экспертов, а также по согласованию с главой городского округа и соответствующими руководителями - представителей органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, общественных объединений;

3.4. Члены постоянных комиссий изучают по поручению председателя, заместителя председателя комиссии вопросы, относящиеся к ведению комиссии, и представляют по ним свои выводы и предложения.

 

4. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ

 

4.1. Заседания комиссий окружного Совета депутатов проводятся по мере необходимости. Срок представления документов комиссиями для рассмотрения окружным Советом депутатов - не позднее, чем за пять дней до его собрания.

Председатель комиссии созывает внеочередное заседание комиссии, как по своей инициативе, так и по требованию не менее одной третьей от общего числа членов комиссии, а также по предложению председателя окружного Совета депутатов или его заместителя.

О дате заседания и повестке дня члены комиссии извещаются заблаговременно телефонограммой не позднее, чем за 2 дня.

Депутат окружного Совета депутатов обязан присутствовать на заседании постоянной комиссии, членом которой он является. О невозможности присутствия на заседании комиссии по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя (заместителя председателя) постоянной комиссии.

4.2. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии.

Заседание ведёт председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя.

Решения комиссии (заключения, рекомендации, предложения) принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. Протокол заседания подписывается председательствующим и секретарём.

Член постоянной комиссии, не согласный с принятым комиссией решением, вправе изложить своё мнение на собрании окружного Совета депутатов.

4.3. При необходимости комиссии могут проводить совместные заседания, которые ведут их председатели, по согласованию между собой.

По результатам совместного заседания решения принимаются раздельно постоянными комиссиями большинством голосов от присутствующих на нем депутатов - членов постоянных комиссий.

В случае расхождения позиций комиссий по конкретному, принципиальному вопросу создаётся рабочая группа из числа членов данных комиссий для согласования позиции.

Если рабочей группой не будет достигнуто согласие, оформленное протоколом, вопрос выносится на собрание окружного Совета депутатов.

4.4. Заседания комиссий являются, как правило, открытыми. На них могут приглашаться представители органов местного самоуправления, государственных и общественных органов, предприятий и учреждений, эксперты, специалисты, которые участвуют в заседании без права на участие в голосовании при принятии решения.

В случае необходимости, по усмотрению депутатов, комиссии могут проводить закрытые заседания, определяя состав приглашённых, а также выездные заседания.

4.5. При рассмотрении проекта муниципального правового акта или иного вопроса в нескольких постоянных комиссиях глава городского округа определяет ведущую постоянную комиссию для координации совместной работы, обобщения замечаний и предложений, их учёта в ходе подготовки заключения или иного итогового документа.

4.6. По предложению комиссий для подготовки рассматриваемых вопросов, проектов муниципальных правовых актов, выработки заключений окружной Совет депутатов может образовывать совместные рабочие группы из числа депутатов окружного Совета депутатов с приглашением представителей государственных и общественных органов и организаций, учреждений, экспертов, специалистов.

4.7. Документы, направляемые для рассмотрения в постоянные депутатские комиссии, должны иметь экономическое, юридическое, социальное обоснование.

4.8. Постоянные комиссии информируют общественность о своей деятельности. На заседания постоянных комиссий могут приглашаться представители органов печати, телевидения, радио и других средств массовой информации.

 

5. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ:

 

5.1. Председатель постоянной комиссии:

- обеспечивает планирование её работы;

- организует работу комиссии и несёт персональную ответственность за её деятельность;

- созывает заседание комиссии, организует подготовку необходимых документов и материалов, а также их направление членам комиссии;

- готовит предложения комиссии по планированию работы окружного Совета депутатов;

- приглашает для участия в заседании комиссии представителей органов местного самоуправления, государственных и общественных органов, предприятий, учреждений, а также экспертов и специалистов;

- организует работу по исполнению решений окружного Совета депутатов и постоянной комиссии, контроль за исполнением которых поручен данной комиссии;

- информирует членов комиссии о выполнении решений, находящихся на контроле;

- не реже одного раза в год отчитывается на собрании окружного Совета депутатов о работе комиссии;

- представляет к обсуждению на собрании окружного Совета депутатов заключения постоянной комиссии. 

5.2. Заместитель председателя постоянной комиссии оказывает помощь председателю комиссии в организации работы и подготовке заседаний. В случае временного отсутствия (болезнь, командировка, учёба и пр.) председателя постоянной комиссии выполняет его функции.

5.3. Секретарь комиссии ведёт протокол заседания комиссии, делопроизводство, в отсутствие секретаря комиссии протокол заседания ведёт один из членов комиссии.

 

6. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ

 

В соответствии с задачами, изложенными в пункте 1.4. настоящего Положения, постоянные комиссии осуществляют следующие основные функции:

 

6.1. Комиссия по вопросам бюджета и социально-экономического развития

 

6.1.1. Предварительно рассматривает внесённые в окружной Совет депутатов проекты решений о местном бюджете Славского городского округа, об изменениях и дополнениях в местный бюджет, готовит заключения по:

- по планам и программам развития городского округа;

- по принятию и исполнению бюджета городского округа.

6.1.2. Готовит заключения и предварительно рассматривает проекты решений окружного Совета депутатов и иных правовых актов по вопросам экономической политики, стратегического планирования и прогнозирования, собственности, приватизации, имущественных отношений и хозяйственной деятельности, оценочной деятельности, формирования и использования внебюджетных фондов, а также проекты планов и программ социально-экономического развития в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе по:

- определению порядка расчёта и перечисления части прибыли муниципальных предприятий в бюджет городского округа;

- налогообложению;

- предоставлению налоговых льгот и льгот по арендной плате за нежилые здания (помещения), находящиеся в муниципальной собственности городского округа;

- предоставлению бюджетных кредитов;

- законодательным инициативам окружного Совета по предметам ведения комиссии;

- проектам решений о расходовании средств внебюджетных фондов;

6.1.3. Рассматривает проекты решений об исполнении бюджета городского округа за квартал, полугодие, девять месяцев, год и направляет свои предложения в другие постоянные комиссии Совета депутатов.

6.1.4. Участвует в рассмотрении вопросов, связанных с финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных (казённых) предприятий, учреждений.

6.1.5. Принимает участие в подготовке предложений по оптимизации системы управления муниципальным имуществом и контроля за бюджетными средствами.

6.16. Совместно с финансовым органом администрации Славского городского округа осуществляет контроль за соблюдением финансовой дисциплины получателями средств бюджета городского округа и руководителями структурных подразделений администрации городского округа, распоряжающихся муниципальным имуществом;

6.17. При составлении проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период участвует в предварительном обсуждении параметров проекта бюджета, проектов целевых программ и других вопросов, относящихся к бюджетному процессу.

6.1.8. Готовит и предварительно рассматривает правовые акты, регулирующие вопросы эффективного и рационального использования муниципального имущества и средств бюджета городского округа. Организует контроль за использованием муниципального имущества и исполнением бюджета.

6.1.9. В области жилищно-коммунального хозяйства осуществляет рассмотрение проектов решений в сферах:

- организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

- организации освещения улиц;

- организации вывоза и утилизации твёрдых бытовых отходов;

- организации благоустройства и озеленения территории городского округа, использовании и охраны городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;

- регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей в пределах полномочий, установленных действующим законодательством;

- установления цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями;

- определения порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

- организации благоустройства и озеленения территории Славского городского округа;

- модернизации и строительства новых сетей наружного освещения на территории городского округа;

- организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

- организации проведения текущего и капитального ремонта муниципального жилищного фонда и капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов;

- переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда;

- определения порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;

- организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создания условий для жилищного строительства, осуществления муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

6.1.10. В области градостроительства, землеустройства и охраны окружающей среды:

- рассматривает и выносит на утверждение окружного Совета депутатов муниципального образования проекты решений в следующих сферах:

- благоустройство и озеленение городского округа;

- утверждение генерального плана городского округа;

- территориальное планирование городского округа;

- утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Славского городского округа;

- утверждение правил землепользования и застройки территории городского округа;

- комплексное рассмотрение вопросов, связанных с распоряжением земельными участками;

- обеспечение условий рационального использования земельных ресурсов при размещении и строительстве объектов недвижимости;

- рассмотрение споров по землепользованию, ущемляющих права округа, и иных споров в области земельных правоотношений;

- выработка рекомендаций по зонированию территории муниципального образования и определению целевого назначения земельных участков;

- разработка предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере градостроительного регулирования и земельных отношений;

- перспективное развитие инфраструктуры;

- создание условий для жилищного строительства, организацией строительства и содержания муниципального жилищного фонда;

- земельные отношения на территории городского округа, включая вопросы, связанные с изъятием, в том числе путём выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, организацией инвентаризации земель, обеспечением потребности населения в земельных участках из земель, находящихся в муниципальной собственности или ведении органов местного самоуправления, разработкой и реализацией программ использования и охраны земель;

- охрана окружающей среды и рационального использования природных ресурсов; развитием экологической культуры.

6.1.11. В области промышленной политики и предпринимательства комиссия рассматривает проекты решений по вопросам:

- обеспечения устойчивого развития экономики муниципального образования, повышение эффективного функционирования и развития промышленного и топливно-энергетического комплекса, местной и пищевой промышленности, транспорта и связи, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, создание оптимальных условий для развития и эффективного использования всех форм собственности, активизации инвестиционной политики;

- организации содержания и строительства автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных сооружений федерального и регионального значения;

- развития сельскохозяйственного производства, сельских населённых пунктов, защиты местного производителя сельскохозяйственной продукции;

- эффективности использования находящихся в муниципальной собственности производственных баз ЖКХ, магистральных сетей, подстанций, котельных, и др.;

- создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа;

- создания условий для повышения качества услуг на территории городского округа;

- развития промышленности;

- развития малого и среднего бизнеса;

- развития энергетического комплекса городского округа;

- создания и реализация инвестиционных проектов;

- координации взаимодействия между предприятиями;

- формирования текущих и перспективных планов развития экономики города;

- формирования и размещения муниципального заказа;

6.1.12. Комиссия решает иные задачи, установленные решением окружного Совета депутатов.

6.1.13. Совместно с другими постоянными комиссиями Совета депутатов:

- готовит предложения, заключения, направленные на повышение эффективности использования бюджетных средств и муниципального имущества;

- вырабатывает предложения для администрации городского округа по внесению дополнений в действующие правовые акты администрации городского округа, направленные на укрепление финансового контроля за целевым, эффективным использованием бюджетных средств и муниципального имущества;

- разрабатывает проекты нормативных правовых актов, регулирующих вопросы контроля за использованием муниципального имущества и эффективным использованием средств бюджета городского округа.

 

6.2. Комиссия по регламенту, вопросам законности,

правопорядка, депутатской этики и связям с общественностью

 

6.2.1. Готовит заключения и предварительно рассматривает проекты решений окружного Совета депутатов по следующим вопросам:

- принятие Устава Славского городского округа, внесение в него изменений и дополнений;

- принятие Регламента окружного Совета депутатов, внесение в него изменений и дополнений;

- принятие иных муниципальных правовых актов, внесение в них изменений и дополнений;

- учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов;

- организация охраны общественного порядка и безопасности дорожного движения на территории Славского городского округа; создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

- профилактика терроризма и экстремизма в границах городского округа, минимизация последствий проявления терроризма и экстремизма;

- разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах округа;

- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах округа;

- организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;

- осуществление мер по противодействию коррупции в границах Славского городского округа;

- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах;

- иные вопросы организации и осуществления местного самоуправления, охраны общественного порядка в Славском городском округе.

6.2.2. Оказывает содействие организации и деятельности различных форм самоуправления граждан;

- предварительно рассматривает вопрос о присвоении статуса «Почётный гражданин муниципального образования «Славский городской округ» совместно с комиссией по присвоению этого статуса;

- рассматривает вопросы наградной политики окружного Совета депутатов.

6.2.3. Рассматривает акты органов прокуратуры и судебных органов в отношении депутатов окружного Совета.

6.2.4. Готовит заключения и проекты соответствующих правовых актов по вопросам полномочий и гарантий деятельности депутата окружного Совета депутатов, отзыва депутата, иным вопросам, связанным со статусом депутата окружного Совета депутатов и окружного Совета депутатов.

 6.2.5. Разрабатывает и вносит на утверждение окружного Совета депутатов правила депутатской этики

6.2.6. Рассматривает, в связи с поступившими в комиссию обращениями граждан и организаций, вопросы о нарушениях депутатами окружного Совета депутатов общепринятых правил депутатской этики, проявляющихся в использовании в своих выступлениях грубых, оскорбительных выражений, наносящих ущерб чести и достоинству других депутатов и иных лиц.

6.2.7. Рассматривает в установленном законодательством порядке поступившие материалы об отзыве депутата.

6.2.8. Рассматривает обращения граждан, юридических лиц в отношении действий (бездействия) депутатов и в случае необходимости вносит предложения на собрание окружного Совета депутатов.

6.2.9. Предварительно рассматривает заявления депутатов о досрочном прекращении полномочий.

6.2.10. Контролирует соблюдение прав и обязанностей депутатов окружного Совета депутатов, соблюдение ограничений и запретов, исполнение обязанностей, установленных действующим законодательством.

6.2.11. По вопросам, касающимся депутатской этики, комиссия созывается совместно с председателями постоянных комиссий окружного Совета депутатов.

6.2.12. Проводит анализ публикаций в средствах массовой информации относительно деятельности органов местного самоуправления Славского городского округа.

6.2.13. Анализирует взаимодействие окружного Совета депутатов с общественностью и средствами массовой информации, организует участие их представителей в совещаниях, семинарах, пресс-конференциях, проводимых по вопросам ведения комиссии, рассматривает вопросы, связанные с изучением общественного мнения населения городского округа.

6.2.14. Осуществляет контроль выполнения принятых окружным Советом депутатов депутатских запросов и обращений граждан и организаций.

 

6.3. Комиссия по вопросам местного самоуправления

и социальной политики

 

6.3.1. Осуществляет подготовку и предварительное рассмотрение проектов решений окружного Совета депутатов по следующим вопросам:

- определение порядка участия Славского городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества; осуществление международных связей;

- проведение местного референдума;

- назначение и определение порядка проведения собраний граждан, конференций граждан, осуществления территориального общественного самоуправления;

- назначение на должность главы администрации Славского городского округа по итогам конкурса;

- осуществление права законодательной инициативы в Калининградской областной Думе в соответствии с Уставом (Основным Законом) Калининградской области;

- утверждение схемы избирательных округов на территории Славского городского округа;

- обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями (при необходимости совместно с другими комиссиями);

- утверждение стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчёта субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг, в том числе стоимости жилищно-коммунальных услуг для собственников жилых помещений, которые уплачивают взносы на капитальный ремонт, и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в соответствии с действующим законодательством (при необходимости совместно с другими комиссиями);

- установления размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;

- организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);

- организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Калининградской области);

- создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;

- осуществление мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;

- создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа в соответствии с действующим законодательством;

- создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

- организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;

- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;

- создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе; сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа; создание музеев городского округа;

- обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;

- создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;

- оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству);

- организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодёжью в городском округе;

- участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

- оказание поддержки общественным объединениям инвалидов;

- иные вопросы развития округа в области образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, молодёжной политики, контроль за их исполнением;

6.3.2. По вопросам своего ведения:

 -  готовит предложения и заключения по соответствующим разделам проекта бюджета муниципального образования;

-  организует проведение совещаний, семинаров и «круглых столов».

 

7. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ

 

7.1. Протоколы заседаний постоянных комиссий окружного Совета депутатов ведёт секретарь комиссии.

Протокол заседания постоянной комиссии подписывает председательствующий на заседании комиссии и секретарь.

7.2. Документы постоянной комиссии оформляются в соответствии с установленными правилами делопроизводства.

7.3. В конце каждого созыва постоянная комиссия подводит итоги своей работы, готовит передачу дел.

 

8. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ ОКРУЖНОГО

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ С АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

8.1. Постоянная комиссия и администрация городского округа осуществляют взаимодействие, необходимое для работы над проектами нормативных актов, совместного рассмотрения вопросов, входящих в их компетенцию.

Основой для такого взаимодействия являются нормативные акты и текущие планы правотворческой деятельности окружного Совета депутатов, подготовленные с учётом предложений главы муниципального образования и главы администрации городского округа, согласованные в установленном порядке совместные планы мероприятий по реализации положений, ранее принятых нормативных актов, направленные на совместную реализацию тех или иных задач.

8.2. Осуществляя взаимодействие постоянные комиссии окружного Совета депутатов имеют право:

- проводить совместные совещания постоянных комиссий и администрации городского округа или делегировать своих представителей для участия в мероприятиях, проводимых администрацией муниципального образования;

 

- осуществлять обмен информацией, связанной с законотворческой деятельностью и контролем исполнения действующего законодательства и муниципальных нормативных актов, принятых ранее окружным Советом депутатов и администрацией городского округа.